07 апреля 2009
3298

Камбодже надо разобраться с задержанием судна `В. Успенский` - эксперт

Разбираться с обстоятельствами задержания грузинской береговой охраной принадлежащего российскому оператору теплохода "В. Успенский" должна камбоджийская сторона, так как корабль ходит под флагом Камбоджи, сообщил РИА Новости президент Ассоциации международного морского права Анатолий Колодкин.

Как сообщило издание "Морской бюллетень - Совфрахт", в понедельник вечером грузинская береговая охрана задержала теплоход "В. Успенский" с экипажем из 14 россиян. Судно следовало из порта Хопо (Турция) в порт Азов в балласте (без груза). Корабль был поставлен на рейде порта Батуми. Досмотровая группа изъяла судовые документы и паспорта моряков. В сообщении издания отмечается что "предположительно, судно задержано грузинскими властями за нарушение режима плавания".

"Государство флага должно разбираться. Не имеет значения, кто собственник, кто оператор. И должно быть выяснено, что происходило: шел корабль через территориальные воды Грузии или не шел - это непонятно", - сказал Колодкин, отвечая на вопрос, кто должен в первую очередь разбираться с обстоятельствами задержания корабля, который ходит под флагом Камбоджи.

Известно также, что оператором судна является "Волго-Дон Шиппинг" (Ростов-на-Дону).

По словам, Колодкина, если у Грузии в месте, где проплывал "В. Успенский" была какая-то закрытая зона безопасности, то о ней должно было быть объявлено заранее.

"Надо выяснять, в каком пространстве находилось судно. Если оно находилось в территориальных водах - значит, оно совершало мирный проход и ничего не нарушало. Значит, это произвол со стороны грузинских властей. Если оно шло через внутренние воды и не имело на это разрешения (зашло, скажем, в закрытый порт), тогда судно совершило нарушение", - отметил президент Ассоциации, пояснив, что внутренние воды - это воды портов, непосредственно примыкающие к побережью, а территориальные воды находится за пределами портовых вод.

Колодкин указал, что территориальные воды тоже подчинены суверенитету прибрежного государства, но там все иностранные суда, включая даже военные корабли, имеют право мирного прохода, если они этот проход не нарушают.

"Так или иначе, государство флага должно немедленно вмешаться, если это было нарушение со стороны прибрежных властей, то заявить соответствующий протест и потребовать освобождения", - отметил Колодкин.

В то же время он заявил, что формулировка "нарушение режима плаванья" непонятна.

"Если судно нарушило режим прохода - это другое дело. Нарушение мирного прохода может означать, например, что с судна велась какая-то пропаганда на берег государства. Во-вторых, проведение каких-то шпионских мероприятий, подслушивание, передача какой-то информации. В-третьих, в случае, если экипаж осуществляет какие-то промеры, какие-то исследования. В-четвертых, если был запущен с борта самолет или принят самолет. Это все не разрешается", - сказал Колодкин.

Комментируя действия грузинской береговой охраны, в частности, изъятие документов у экипажа, президент Ассоциации отметил, что если судно проходило через территориальные воды, грузинская сторона не имела права так поступать.

"Подобные действия дозволены, только если судно стояло бы в порту - тогда прибрежное государство может осуществлять какие-то действия. Для этого судно должно было войти в порт", - пояснил Колодкин.

Теплоход "В. Успенский" дедвейтом 5379 тонн построен в 1978 году.


07/04/2009

www.rian.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован