22 июля 2003
3608

Леонид Драчевский считает необходимым оптимизировать федеральные структуры на Диксоне.

В ходе рабочей поездки в Таймырский автономный округ полномочный представитель Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе побывал в поселкеи на острове Диксон. Полпред посетил пограничную заставу и Диксонский морской порт, а также провел на борту атомного ледокола "Вайгач" совещание по вопросам развития Северного морского пути.
Диксон один из четырех районных центров Таймырского автономного округа, расположенный в 500 км к северу от Норильска в зоне арктической пустыни. Диксон единственный порт в Карском море. На острове и в поселке Диксон находятся аэропорт,авиапредприятие, управление гидрометеорологии, гидрографическая база, погранзастава, морской порт, больница, муниципальные организации. Производство в Диксоне отсутствует. Цены на продукты питания в 2,5-3,5 раза выше, чем в среднем по стране. Промышленные товары практически не продаются. Туристические поездки до Диксона на теплоходах от Красноярска по Енисею и от Мурманска по морю прекращены. Туристический маршрут на Северный полюс проходит сейчас через Хатангу.
В последние годы в Диксоне закрылись полярная станция, подсобное хозяйство. Гидрографическая база постоянно недофинансируется. Практически во всех федеральных структурах, расположенных на Диксоне, остро стоит кадровая проблема: не хватает квалифицированных специалистов, сообщает окружной информационный центр "Сибирь".
В 80-х годах прошлого века здесь жили около 5000 человек. На начало 2003 года население Диксона составляло 1274 человека, в числе которых 91 пенсионер, 27 безработных, 224 ребенка.
В ходе обсуждения проблем Диксона с губернатором Таймырского автономного округаи руководителями территориальных органов федеральных структур исполнительной власти, Леонид Драчевский отметил, что "вопрос оптимизации федеральных структур наДиксоне стоит сегодня особенно остро. Диксон это не то место, где государствоможет позволить себе содержать безработных. Людей, которые не хотят уезжать, тоже можно привлечь на работу, но, в принципе, кадровую проблему можно решить, перейдя на вахтовый метод".
Будущее Диксона связано в первую очередь с перспективой развития Северного морского пути и с разработкой угольных месторождений на Таймыре, а также месторождений углеводородов на шельфе Северного ледовитого океана. Северный морской путь транспортная магистраль из Европы в страны Тихоокеанского бассейна, которая вдвое короче используемого сейчас западными странами морского пути через Суэцкий канал и Индийский океан.
Для оздоровления ситуации на Диксоне по итогам совещания было принято решение подготовить технико-экономическое обоснование функционирования Северного морскогопути и развития ледокольного флота и предложить этот вопрос для рассмотрения назаседании Совета по проблемам Крайнего Севера и Арктики при Правительстве Российской Федерации.

22.07.2003
http://www.regions.ru/news/1176352/
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован